Чего не хватает в США?

В одной из диссертаций, посвящённых психологии эмигранта, одним из пунктов, усложняющих поселенца на новом месте, значится тоска по продуктам питания, которые “остались на родине”.

Для меня как советского человека – сказала бы “русского”, но Вы бы меня видели – несусветную грусть вызывало отсутствие селёдки. Конечно, пока мы жили в русском Бостоне, там было все что русской душе угодно, а вот в нашем центре мира – Индианаполисе – хотя и встречались какие-то странные атавизмы в Шараге-супермаркете (типа паштета из шпрот), селёдки уж очень не хватало, и, главное, уверенность, что на ближайшие сотни миль в округе её не сыщешь, прямо скажем, подавляла.

Сметана успешно заменялась Cottage Cheez’ом, пока не был прочитан список его ингредиентов.

Ну тут я не смогу не сказать о том, что накануне приезда подруги из Питера в Париж, где я тогда обитала, она мне приснилась с двумя буханками чёрного хлеба под мышками.

Ну да, про Штаты.

Раз уж я вспомнила Шарагу, то Бурый корейский рис – это то, чего мне не хватает в России. В США я его добавляла к белому и “зелёному” для повышения питательности в плане витаминов группы В. В Питере есть всякий-разный, а вот нормального, непропаренного бурого риса нету.

Кстати, в Штатах я нисколько не скучала по чёрному хлебу. Парадокс.

Я решила писать кратко, раз получается так редко, может, даже и в некоторой степени сумбурно, в формате путевых заметок или записок Сэй Сёнагон. Может, что из этого и выйдет.

 

Leave a comment